МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Обыкновенный гений и его «Волшебная флейта»

Обыкновенный гений и его «Волшебная флейта»

Одна из последних вещей Моцарта — опера «Волшебная флейта». Это самая таинственная опера на свете. Вагнер называл её вершиной оперной мировой музыки. В этой, на первый взгляд, милой сказочке Моцарт с помощью музыки сумел пройти, как Данте, сквозь ад.

Он сумел описать при помощи звуков могильный холод, заглянул в лицо Ангелу Смерти, ощутил явственно на себе его дыхание и ужас пустых глазниц... Вольфганг, что Иаков, боролся с ним, но одолел. В музыке — одолел... Царица Ночь уступила царице Субботе...

                        Меня сечёт Господня плеть,

                        И под ярмом горбится плоть.

                        И ночи не преодолеть,

                        И ноши не перебороть.

                       Я причинял беду и боль,

                       И от меня отпрянул Бог,

                       И раздавил меня, как моль,

                       Чтоб я взывать к нему не мог...

Моцарт преодолел и превозмог.

Сопротивление смерти и, в итоге, победа над ней — вот суть этой чудесной и очень страшной оперы.

Все языческие массонские тайные знаки Моцарт развесил на деревах и кустах своего волшебного леса. Временами сумрачного, такого, что заблудишься в трех соснах в три счёта.

Временами освещенного Солнцем или факелами....А на залитой золотыми лучами поляне птицелов с дудочкой, милый Папагено — странный ангел Божий и очень земной человечек. Он ведёт нас за собой, как мальчик из Гаммельна.

Силы тьмы, звери,птицы, змеи,мудрецы, ученики мудрецов — все переплетается причудливой вязью, очень гармоничной. Господь ведёт за собой Моцарта от первой до последней ноты оперы. А Вольфганг внимает ему, и не перестает удивлять Создателя, хотя, вроде бы, ничем удивить Его невозможно....

Есть моменты, когда смертная тоска заполняет собой все — и слишком ясен итог. Это когда Тамино ищет свою Памину, не может найти — и ему поют откуда-то из-под земли голоса. Хор мрачной пещеры.

У Федерико Феллини в последнем фильме «Голоса Луны» есть сцена, когда безумный музыкант играет на флейте пассаж — и жалуется, что когда он его исполняет именно ТАК — начинают двигаться шкафы и сквозь стены являются духи ада.

         "Духи ада любят слушать эти царственные звуки"

И это ровно то, что происходит во время сцены с подземным хором.

После этого жить дальше невозможно.

Но гений Моцарта в одну секунду воскрешает вас и возвращает к жизни — и последующий калейдоскоп гениальных мелодий, фейерверк фей, юмора, мальчишества, дуракаваляния — но и какой-то необыкновенной тайны — вновь открывает небеса и проливается на нас свет Жизни. Свет Превечного.

И звенят волшебные колокольцы. И поёт флейта.

И плачет, и смеётся Вольфганг Амадей Моцарт.

Марк Эпельзафт

«Независимый международный интернет-журнал „Кругозор“ www.krugozormagazine.com».

27 июня 2017 г.
Комментарии