МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Алексей Чадов: «Агрессия — это вчерашний день»

Алексей Чадов: «Агрессия — это вчерашний день»

Разговор с артистом о новом фильме

Алексей Чадов — исполнитель главной роли Ярослава в новом фильме Евгения Шелякина «ЧБ». Ярослав — убежденный националист. Из-за своей ультраправой деятельности он потерял свою любовь — Вику. Тем не менее, он стремится отомстить ее обидчику — кавказскому дельцу, бандиту Алхану. Мы встретились с Алексеем на съемочной площадке и он подробнее рассказал нам о своем герое, своем отношении к проблеме национализма и о том, как кино может примирить самые разные народы.

— Алексей, кто ваш герой и за что вы его любите? И любите ли?

— Конечно, люблю. Я всех своих героев люблю.

— Он кто?

— Вот давайте начнем с этого. Мой герой — националист. Я националистов не люблю. Но Ярослав проходит путь от националиста, молодого человека запутавшегося в этом направлении. Это не скинхед, это националист. Человек, который живет в большом городе, в Москве. И сталкивается с проблемой мигрантов, приезжих из ближайшего зарубежья. Это проблема всех больших городов. Вот и мой персонаж столкнулся с ней. Люблю я его? Как националиста — нет. Но, как человека, который приходит в конце к правде и очищается, приходит к сути проблемы и смотрит на нее по-другому, вот тогда я его начинаю любить. Об этом история моего героя.

— Почему вы решили сниматься в этом фильме?

— Фильм об отношениях между, так называемыми, «черными» и «белыми». Между Кавказом и Россией. Между славянским и кавказскими народами. Национальный вопрос — проблема нашей страны и всех больших стран. Это проблема Америки начала и середины прошлого века. Но они пришли к тому, к чему бы я хотел, чтобы пришла и наша страна.

— К чему?

— Да, к дружбе...

— А за счет чего эта дружба появляется?

— А вот вы Советский союз вспомните.. Дружили же между собой? Дружили. А потому что единое целое было. Потому что нужно было направлять единый народ. Потому что люди часто агрессивные и злые, и особенно в современном потребительском мире, когда люди стали жить для себя. А жить надо не для себя. Жить надо... хотя бы, для своей деревни, для своего дома, в котором ты живешь. Для своего ближайшего окружения. Для соседа, в конце концов. Нужно ЖИТЬ... И воевать не нужно. Нужно дружить. Вот этот вектор самый цивилизованный. Потому что если мы будем буксовать — а мы и так буксуем тридцать лет, мы еще и не нагнали весь мир, Москва, разве что... А в Америке очень дружно живут белые с черными. Совсем уж отморозки «мексы» живут отдельно.

— Как они к этому пришли?

— Через кино.

— То есть, создавая и рассказывая истории?

— Ну а как? Это кино, это книги — по-другому никак. Сейчас, когда поток информации огромен, все про всех и про все знают...

— Информация есть, а чувств и состояний недостаток...

— Да, и именно поэтому нужен этот вектор. И наш фильм об этом, я и согласился на это предложение, т.к. считаю тему очень важной. Я считаю, что нужно стараться быть дружными, дружить. И объединяться. Поскольку агрессия — это уже вчерашний день. Быть агрессивными — не к лицу россиянам. Хочется, чтобы Россия была цивилизованной страной, а агрессия, вражда — это признаки дикости.

— То есть в каком-то смысле национальный вопрос не внутренний, естественный для человека, а создается какими-то внешними условиями?

— Это уже отдельная тема. Какой он может быть внутренний?

— Боязнь «чужого», «незнакомого».

— Что значит «чужого»? Для нашей страны и друг для друга мы все уже не «незнакомые» и не «чужие»... Советский Союз — огромный многонациональный проект с почти вековой историей. Ну, развалили. Люди-то никуда не делись. Как будто я первый раз увидел белоруса или армянина? Нет! Просто нужно перестроиться немного внутренне.

И тут православному человеку проще, — нужно «возлюбить ближнего как самого себя». Уважать других людей надо. Есть плохие люди, есть хорошие. И раса или цвет кожи на это совершенно не влияют. Чем черней — тем лучше? Или чем белее — тем лучше? Нет.

Понимаете, когда я приезжаю в Америку, мне очень нравится, как люди друг к другу относятся. Уважают друг друга. Белый с черным работают над одним проектом, как братья. Культура у них разная, ментальность разная и, тем не менее, они прекрасно сосуществуют вместе.

— А на вашей съемочной площадке — тоже достаточно многонациональной — вы объединились?

— Если бы я не объединился, я бы не снимался в этом кино. Я объединился давно со всеми. Я как раз вам об этом и говорю. Я вырос в Солнцево, где было много скинхедов. И никогда в этом сам не участвовал, потому что никогда не был националистом. У меня нет неприязни к другой национальности. У меня есть неприязнь к поведению других людей, но это к национальности не имеет отношение.

Мне тоже не нравится, когда в моем годе танцуют лезгинку в метро или стреляют на свадьбе. Мне это не нравится и об этом тоже наше кино. И оба главных героя фильма должны понимать. Тот, кто приехал сюда, должен понимать, что здесь нельзя так вести. А мы должны понимать, что нельзя называть этих людей «чурками» и «чебуреками» и агрессивно к ним относится. Вот и все.

— То есть миссия вашего героя показать возможность такого изменения?

— Здесь два героя. И они приходят вместе к одному. Тут ни русским нужно поменяться или кавказцам нужно поменяться. Тут нужно обоим договориться и придти к общему пониманию. Тогда мы будем цивилизованными. Нас будут уважать...

В основу фильма «ЧБ» положена, казалось бы, парадоксальная ситуация: кавказский жулик становится ангелом-хранителем русского националиста. Вместе они вынуждены за неполные пять дней пройти путь, который заставляет их понять друг друга, переосмыслить свой взгляд на жизнь.

Встречающиеся им персонажи, события порой на грани смертельной угрозы, через которые показывается разнообразное отношение нашего общества к национальной проблеме, помогают прийти героям к своему счастью, внутренней гармонии, любви...

съемки с участием Сергея Маковецкого, Алексея Чадова, Екатерины Редниковой, Гурама Баблишвили, Бесо Гатаева

Режиссер — Евгений Шелякин. Авторы сценария — Андрей Галанов, Евгений Шелякин В фильме заняты Алексей Чадов, Мераб Нинидзе, Сергей Маковецкий, Мария Андреева, Игорь Жижикин, Екатерина Редникова, Александр Головин, Кахи Кавсадзе, Бесо Гатаев, Гурам Баблишвили.

Продюсеры фильма «ЧБ»: Бинке Анисимов, Ибрагим Магомедов, Андрей Галанов и Елена Галанова.

Алексей Чадов — Родился 2 сентября 1981 года в Москве. Окончил Высшее театральное училище имени М.Щепкина. Снялся в фильмах «На безымянной высоте», «Дневной дозор», «Какими мы не будем», «Война», «Живой», «9 рота». Обладатель приза «Лучший актер» Международного кинофестиваля в Монреале.

06 августа 2013 г.
Комментарии