МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Стас Шпанин

Стас Шпанин

27 июня 2013 года в рамках VII Московского международного фестиваля искусств в Центральном доме художника состоялся творческий вечер Стасса Шпанина, американского живописца русского происхождения.
Стас Шпанин (англ. Stass Shpanin, имя при рождении — Станислав Владимирович Шпанин; 1990 Баку) — график и живописец. После международных выставок и наград был включен в Книгу Мировых Рекордов Гиннесса как самый молодой профессиональный художник планеты.

Запрещенная история дома Романовых глазами американского художника

Стасс Шпанин. ''Николай II Играет в Теннис в Военной Форме'', 2011. Масло на Холсте. Триптих -122 x 91 см (каждая)

Всемирно известный итальянский художественный журнал «Miscellanea» сравнивает Стасса Шпанина с великим Ван Гогом, а вице-президент Российской академии художеств Таир Салахов, открывший творческий вечер, сопоставил с американским художником Робертом Раушенбергом.

Впрочем, трудно продолжать удивлять после таких побед в довольно юном возрасте: первая персональная выставка — в 7 лет, в 12 — Книга рекордов Гиннесса назвала Стасса Шпанина «самым молодым профессиональным художником планеты», в 13 — его картина «Мадонна 11», посвященная теракту 11 сентября, получает прописку в доме Джорджа Буша-младшего. Но, как говорится, showmustgoon.

К творчеству Стасса Шпанина проявил интерес король отечественной эстрады Филипп Киркоров. Как выяснилось, Филипп Бедросович интересуется не только музыкой, но и следит за тенденциями в современном искусстве. Артист посетил выставку, оценил картины Стасса Шпанина и пожелал творческих успехов художнику.

На встречу с недавним выпускником Хартфордского университета пришли такие известные люди, как Посол Азербайждана в России Полад Бюльбюль-оглы, телеведущая Елена Малышева, директор Московского музея современного искусства Василий Церетели и многие другие. Телеведущая Елена Ханга отметила: «Стасс Шпанин не только прекрасно рисует историю, но и занимательно рассказывает о своих визуальных экспериментах».

Творческий вечер также почтил своим присутствием известный писатель и историк Эдвард Радзинский. Именно его книга «Последний царь» вдохновила художника на создание цикла работ, посвященного истории России. «Мне нравится визуальная интерпретация исторических образов в работах Стасса Шпанина», — поделился Эдвард Станиславович. Писатель советовал гостям познакомиться с юным художником и его работами.

Рожденный в СССР и выросший в США Стасс Шпанин визуализирует дух царской России, рассказывает о нем на языке современного искусства безо всяких исторических преломлений и стилистических разногласий. «На протяжении почти всего ХХ века судьба Николая II была запретной темой. Я, словно визуальный журналист ХХIвека, постарался восстановить историческую справедливость и запечатлеть эту страницу истории современными методами».

Живопись Стасса Шпанина иронична. Ключевой картиной презентации был триптих «Николай II. Теннис в военной униформе», в рамках которого мирно сочетаются военные будни и спортивных досуг дореволюционной элиты. Образы в картинах словно растворяются в пространстве и становятся отпечатками истории, гармонично сливающимися с природой.

Фрагмент картины «Зонт», представленной на выставке, стилизован под черно-белую фотографию. Поскольку для Стасса Шпанина важна документальность его работ, художник старается воссоздать калейдоскоп событий России XIX–XX веков, когда стало развиваться искусство фотографии.

«История не монолитна, а фрагментарна, и подчас невозможно воспринимать ее как единое целое», — рассказывает Стасс Шпанин о серии полотен «Триалектика», в которой изображены несколько слоев истории, объединенные единой композицией. Зритель пытается визуально соединить картину в единое целое, но она все равно рассыпается. Такое «расслоение» достигается художником с помощью соединения слоев полотна по диагонали.

В цикле «Геральдика: естественный отбор» проводятся параллели между инстинктами выживания и межличностными конфликтами: из комбинации частей тела, органов человека и животных создается герб. В этой серии работ художник обыгрывает выражение Уинстона Черчилля, что история пишется победителями. «Сейчас особенно важно, чтобы люди знали свое прошлое и почему именно они пишут его сегодня», — подвел итог своему выступлению Стасс Шпанин.

Эдвард Радзинский на фоне Картины Зонт, на презентации Стасса ШпанинаПосол Азербайджана в РФ Полад Бюль Бюль, Стасс Шпанин и Вице Президент РАХ Таир СалаховСтасс Шпанин и Василий Церетели в ЦДХФилип Киркоров на выставке Стасса Шпанина в ЦДХ

12 июля 2013 г.
Комментарии