МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Заболеть серфингом

Заболеть серфингом

Биг-вейв серфер Сева Шульгин — единственный русский спортсмен, которому удалось одолеть одну из самых опасных волн мира — Jows «Челюсти». Он столько раз занимал призовые места в международных соревнованиях, что потерял к ним всякий интерес. Его страсть — путешествовать в поисках самых высоких и сильных волн. Сегодня Севу без преувеличения называют Гуру виндсерфинга. Наш разговор будет интересен всем, кто любит волну, кого привлекает этот вид спорта.

Текст: Дина Радбель (фото из архива Севы Шульгина)

— Сева, когда серфинг вошел в вашу жизнь? Когда увлечение переросло в профессию?

— Я всю жизнь занимался разными видами спорта, так был воспитан, и моя природа «требовала» спорта. Одно время занимался хоккеем, но из-за травмы мне пришлось покинуть профессиональный спорт. И после этого, скажу честно, года четыре, не меньше, я находился в поиске своего спорта. Отступать я не собирался. Пробовал многое: летал на параплане, катался на горном велосипеде, ездил в Строгино плавать и заодно наблюдал, как красиво передвигаются спортсмены по гладкой воде с помощью доски и паруса. И вот в один из ветреных дней я, как всегда, приехал на пляж искупаться, но вместо этого встал на доску. Так был сделан первый шаг на виндсерфе. Мне понравилось, я почувствовал себя комфортно, будто был рожден для этого вида спорта, и очень этим вдохновился. Но прежде, чем приступить к активным тренировкам, я прочитал много разной литературы про виндсерфинг серьезно и всесторонне изучил этот вид спорта. А было это в 90-е годы, перестройка, жизнь как на вулкане, что ни день — какие-то перемены, серьезные испытания, и, возможно, именно эти обстоятельства закалили мой характер, подтолкнули к спорту и позволили продвинуться в виндсерфинге.

В 1998 году я впервые съездил на Гавайи, это место меня потрясло! Еще бы, Мекка мирового серфинга и виндсерфинга, с невероятной энергетикой, с какими-то совершенно другими людьми, чьи взгляды на жизнь и ценности на тот момент не совпадали с моими. И, конечно же, главное: потрясающие, невероятные волны! На севере острова собираются лучшие серферы, виндсерферы со всего мира. Это был расцвет моей физической формы и начало карьеры в серфинге. Меня поддерживала семья и куча спонсоров. Через год я принял решение вместе с семьей отправиться на Гавайи, где мы прожили до 2004 года, и успели родить двоих детей. И если раньше я балансировал между спортом и бизнесом, то на Гавайи я без сомнений и совершенно спокойно поставил на бизнесе крест. Часть активов отдал друзьям, а себя посвятил только виндсерфингу и серфингу.

— Поделитесь своим опытом: с какой волны надо начинать, сколько надо тренироваться?

— Волна — это энергия ветра, передаваемая через воду. Вставать на доску надо с той волны, которая тебе по-колено, не больше. И будьте готовы, что сразу у вас ничего не получится. Успех зависит от количества попыток, измеряемых минутами, часами, днями, месяцами. Это длинный путь, времени уйдет много, но, я уверен, у вас получится! Чем чаще ты будешь тренироваться, тем быстрее можно отточить навыки. Тренировки должны проходить обязательно в воде, это не правильно, когда некоторые пытаются «плавать» на суше — совершенно неэффективное занятие! Вообще, в серфинге все очень изменчиво, ведь двух одинаковых волн не бывает, и ты движешься навстречу к постоянно изменяющимся условиям. Многие бросают серф, так и не добившись ощутимых результатов, терпения не хватает. Нужен не один год, чтобы осознанно ловить волны и получать от этого удовольствие.

— В каких водах предпочтительнее показывать свое мастерство? Есть что-то, сравнимое с волнами Гавайи?

— Говорю без преувеличения — это остров Мауи, лучшее место в мире для любителей виндсерфинга. Я уверен, каждый человек, кто хоть раз вставал на доску или задумывался о серфинге, слышал и о Гавайях и, безусловно, мечтал туда попасть. Ведь так хорошо когда есть мечты! А еще лучше, когда они сбываются! Мауи — сказочный маленький остров посреди огромного Тихого океана, это рай с большими белоснежными пляжами, большими волнами и теплой водой. К тому же, Гавайи — одно из самых ветреных мест в мире. Лучший период для тех, кто очень ждет волн, — с сентября по май, когда на Гавайях волны с трехэтажный дом, и они приходят на северное побережье острова Мауи. В бухте Пеаху волны Джоуз (Jaws) достигают 15-20 метровой высоты, обрушиваясь, они сотрясают тростниковые плантации. Всегда находятся желающие покорить такие волны! Но есть места на планете, которые ни коем образом не уступают, а во многом и превосходят великие гавайские волны — это Марокко и Маврикий! В Марокко Sidi Kaouki — фантастически красивый, бесконечный по протяженности пляж, в 30км. к югу от города Эссуэйра. На Маврикии One Eye — волны, о которых можно лишь мечтать: с виду гладкие, а на самом деле достаточно опасные. Они развивают очень высокую скорость, что придает остроту во время игры с природой.

— Как меняются доски для серфинга? Какими они были раньше? Есть ли понятие моды на доски и сопровождающий спортивный инвентарь?

— Пожалуй, самые большие изменения за всю историю серфинга претерпела именно доска: от красного дерева до полиуретановой пены и карбонового волокна и других космических материалов, от трехметровых грубых форм до легких и грациозных линий. В целом, лучшие доски все же изготавливаются вручную, есть специальные мастера, их называют — шейперами и, несмотря на развитие технологий, они остаются лучшими. В настоящее время можно удовлетворить вкус абсолютно любого серфера, если мы откроем сайт, то увидим множество дизайнов и расцветок и форм.

— И все-таки, какие бренды самые известные?

— Пожалуй, три:

Rusty — Мировой бренд досок для профессиональных серферов.

Pukas — Известный Испанский бренд

Goya — Известный бренд досок и мачт для винсерфинга

Есть также виды досок:

Shortboard — самый популярный вид доски. Она используется для катания на волнах и выполнения быстрых резких трюков.

Longboard — большая доска с закругленным носом, очень устойчивая на воде, пользуется спросом у новичков.

Gun — размер чуть больше shortbord, предназначена для катания на самых больших волнах.

— Ваши дети катаются на волнах? Что предпочитают — серфинг, виндсерфинг, кайт?

— Да, катаются все без исключения: на серфинге, виндсерфинге, вейксерфинге, флоурайде и кайтсерфинге. Волны под силу пока лишь старшему сын Семену. Средняя дочка Лидия Кеа Лани — уроженка гавайских островов, по моему наставлению выбрала кайтсерфинг, для женщин это спорт значительно проще и интереснее. Младший сын Том Кеану, также рожденный на острове Мауи, выбрал виндсерфинг.

-В каком возрасте начинали, как это произошло?

— Все они стали кататься лет с 10-12ти, кто на Гавайях, кто на Маврикии. С детьми работать всегда приятно, особенно со своими. Конечно, есть определенные трудности обучения, но уверяю, что они будут искуплены радостью осознания того, что посеянные семена искусства зацветут цветами мастерства. Хотя им придется проделать серьезный путь до настоящего мастера, до спортсмена-профессионала, и он довольно сложный и, как я уже говорил, — не быстрый.

— В каких странах наиболее популярен серфинг?

— Если начать с истоков, то серфинг пришел с Гавайев, где полинезийцы начали кататься на деревянных досках по волнам задолго до прихода европейцев. Сотни лет прошли с тех пор, и сейчас серфинг популярен по всему миру. Тогда это было

доступно исключительно жителям южных островов в теплой воде, но сейчас, благодаря развитию материалов и технологий, этот спорт стал доступен любому человеку.

Возьмите любую страну, где есть береговая линия, и увидите, что люди занимаются серфингом. Если ты заболел серфингом, ничего не останавливает — ни холодная вода, ни ветер, ни дождь.

— Много ли таких больных в Москве, в России?

— Много! Это революция! Более того, в прошлом году Федерация Серфинга провела три этапа: в Питере, Сочи и на Камчатке. Трудно описать, насколько важным для российского серфинга стало проведение чемпионата. У нас этот спорт всегда обделялся вниманием. В общем-то, это и понятно. Зачем проводить соревнования в сложном, малопонятном и недоступном большинству спорте? Посудите сами, места, подходящие для соревнований, можно сосчитать по пальцам, равно как и число возможных участников, а ко всему этому еще и минимальные призовые. Организовать такой чемпионат по серфингу может только тот, кто знает и любит волну. Тот, кто сам прошел через нелегкую, но незабываемую школы преодоления и выживания волне. Кто ощущает серфинг и понимает чувства тех, кому волна пока недоступна. Серфинг — королевский спорт и сегодня уже многие россияне благодаря подобным соревнованиям мечтают о катании на волнах. Соревнования в России показали, что серфинг — это не только мир сказочных островов, белого песка, пальм, лазури океана. Они, прежде всего, доказали нам, что серфинг пришел в Россию надолго, и, как минимум, навсегда!

— Расскажите, пожалуйста, о своих успехах... Чем вы особенно гордитесь?

— Соревнования и турниры неплохо популяризируют серфинг и виндсерфинг, но действительно увлеченным людям это быстро надоедает. При участии в турнирах, ты можешь получить какой-то титул, спонсорский контракт. Но при всем этом рискуешь потерять — приличную долю романтики, серфового духа, ощущения поиска волны в компании лучших друзей. Более того, турниры совершенно немыслимы без зависти. Честно говоря, большинство настоящих звезд одиночки. Поэтому я для себя выбрал популяризацию этого спорта при помощи кино и красивых фотографий. А мои победы на соревнованиях это уже в прошлом, а мы смотрим в будущее.

Личный успех — это волна, к которой я шел 14 лет она называется Jows «Челюсти». Приходит она к Гавайскому острову Мауи только в зимнее время. В прошлом году я решился спуститься в бушующую стихию и покорил Jows. Это были невероятные ощущения.

— Как поддерживаете спортивную форму? Какими видами спорта занимаетесь дополнительно? Сидите ли на диете?

— Никаких диет у меня нет, йогой я тоже не занимаюсь, по утрам не бегаю, не медитирую, не занимаюсь духовным практиками. Более того, я очень люблю вкусно поесть! Совсем недавно вернулся с острова Маврикий, где на завтрак съедал как минимум по 20 блинов с кленовым сиропом. При этом, каждое утро я вставал в 6 утра и катался на серфинге, а после завтрака выходил заниматься виндсерфингом. Если бы в Москве я поедал такое же количество еды, то сейчас был бы похож на толстого теленка. Во время занятий серфингом и виндсерфингом все мгновенно перерабатывается в энергию, которая тратится в невероятных объемах. Во-первых, нахождение в воде, какой бы теплой она ни была, все равно отнимает массу энергии, необходимой для поддержания необходимой температуры тела; во-вторых, запредельные физические нагрузки... Так что от 20 блинов через два часа не остается и следа!

— Надо ли воспитывать в себе бесстрашие? Вам до сих пор бывает страшно на волне? Как «работает» страх?

— Да, в океане бывает всем страшно. И в этом не стыдно признаться. И скажу вам больше, страх каждый раз возвращается, когда выходишь на новую волну. В этом как раз и заключается интерес, когда ты ломаешь свои страхи и двигаешься навстречу им. Иногда сидишь на берегу, смотришь на волну и боишься выйти в океан. В этот момент происходит очень сильная борьба с самим собою. Но когда ты уже вышел в океан, в жуткое месиво из волн и начал катать, то это уже первая маленькая победа, победа над страхом.

— Травмы на воде — частое явление?

— Да, травмы бывают, когда занимаешься виндсерфингом, а в серфинге, на мой взгляд, травм практически нет, хотя и они случаются у некоторых при столкновении. Чем выше у тебя уровень катания, тем волны острее. А где мельче риф, там волны сложнее и вероятность, что можешь разбиться, вырастает.

— Говорят, что вы только что вернулись со съемок фильма? Что это за история?

— Да, мы совсем недавно вернулись с Гавайев, где совместно с командой Wind Channel начали съемки нового фильма The Yard (рус. Ярд). Это очень дорогой проект при поддержке компании «Связной-Тревэл» и большого количества частных инвесторов. Для съемок необходимо найти несколько сотен тысяч долларов. Думаю, что я их найду. Съемка осуществлялась на высокопрофессиональном уровне и на самом современных камерах Red Epic. Планируем выпустить фильм на русском и на английском языках в начале 2015 года. Когда цель тебе интересна, всегда получается к ней прийти. Когда зажигаешься сам, зажигаются и все вокруг. В жизни все получается, если веришь в свою мечту. В любом случае, кино — это круто, прогрессивно, интересно. Наш фильм полностью посвящен серфингу. Это история о серфере, которая начинается с его детской мечты о знакомстве с океаном до встречи с самой большой волной в мире. Обычный парень влюбляется в океан, меняет свою жизнь ради мечты, знакомится с серфовой культурой, мистикой Гавайев, увлекается виндсерфингом и серфингом, живет в постоянном путешествии в погоне за ветром и волнами. И, благодаря этому увлечению, меняется его картина мира и понимание смысла жизни. На своем пути наш герой встречает самых разных, в том числе, лучших в мире серф-райдеров.

И самое главное: в кульминации фильма впервые российский серфер будет пытаться прокатиться на гигантской гавайской волне, высота которой достигает 15-20 метров! Сможет ли один из самых опытных российских виндсерферов пересилить страх и ужас перед монстрической мощью океана, хватит ли у него смелости и мастерства выехать на лайнап, хватит ли мастерства успешно скатиться с высоты 7-этажного дома и вернуться на берег... живым и невредимым?

В этом фильме нет актеров, все персонажи реальные, при чем, лучшие серферы мира, именно поэтому все совпадения с реальностью не случайны. Собралась очень профессиональная команда, а я хочу через фильм передать свои эмоции, которые испытывал, проходя весть этот пусть от мечты до самой мощной волны!

— Сева, остается ли в вашей жизни место для чего- нибудь другого кроме серфинга?

— Представьте, да. Я продолжаю увлекаться хоккеем, мы играем дружной командой и буквально неделю назад взяли кубок NPHL Cup 2013-14 года. Когда я нахожу в Москве, а это чаще всего лето, то мы катаемся на вейксерфе с друзьями и всей семьей. С большим удовольствием провожу время с детьми — мы ходим в музеи, театры, постоянно открываем для себя новые места. Одному выбраться сложнее, но когда есть дети, то обязательно нужно им показывать что-то новое. А иногда просто здорово посидеть и почитать книгу. Все должно быть в балансе!

— Что делаете в холодную зимнюю пору?

— Скажу честно: было время, мы много путешествовали в поисках лучших серфовых мест, изучая, практически, все серфовые точки планеты. Сейчас уже остановились на нескольких — это Марроко, Маврикий и остров Мауи (Гавайи). В каждом месте есть базы, где мы храним свое оборудование, чтобы не таскать с собой сотни килограмм. Октябрь-ноябрь — это обычно Маврикий, а зима проходит в основном на Гавайях, на Мауи, как раз в это время, там можно поймать самые высокие и сильные волны.

Благодарим за помощь в подготовке интервью агентство Creativity lab в партнерстве с компанией «Связной-Трэвел».

25 мая 2019 г.
Комментарии