МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Жажда скорости

Жажда скорости

Как снимался фильм где главные герои настоящие машины без компьютерной графики. А также про то как рождаются монстры дорог, про шедевр — SHELBY FORD MUSTANG и про школу вождения с Аароном Полом.

Для множества сцен с автогонками и динамичными погонями было выбрано несколько мощных и красивых автомобилей из Европы и США. Американский автопром представляли Shelby GT500 Mustang, Ford Gran Torino 1969 года, Chevy Camaro 1968 года и Pontiac GTO 1966 года. Из европейских автомобилей были отобраны (точнее были собраны точные копии соответствующих моделей) шведский Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, Spano GTA, Saleen S-7, Bugatti Veyron и McLaren P-1.

Шедевр — SHELBY FORD MUSTANG

С самого начала работы над проектом Скотт Во решил, что фильмом NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ он напомнит о классических автомобильных кинохитах 60-х и 70-х годов. В их число вошли ДЕТЕКТИВ БУЛЛИТТ (1968), ФРАНЦУЗСКИЙ СВЯЗНОЙ (1971) и ИСЧЕЗАЮЩАЯ ТОЧКА (1971). Автомобильные погони в этих картинах были очень захватывающими, несмотря на то, что при производстве фильмов в то время не использовались компьютерные эффекты. Не меньше режиссера впечатлили фильмы ГРАН ПРИ (1966) и ДУЭЛЬ (1971), персонажи которых заставляли зрителей всерьез переживать за них. Во говорит: «Мы вернулись в то время, когда фильмы снимались на дороге, когда машины мчались на высокой скорости, а оператор висел рядом в люльке и снимал сцену. Мне хотелось, чтобы зрители почувствовали, что значит поездка на скорости 300 км/ч.

NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ переносит безграничную свободу и динамику компьютерной игры в реальный мир, позволяя зрителю оказаться на переднем сидении стремительно мчащегося автомобиля. На съемочной площадке этот стиль съемок назывался «стилем Стива МакКуина». Все отлично помнят эпизоды его фильмов, в которых машина парковалась рядом с камерой, и было отчетливо видно, что за рулем — сам МакКуин.

Аарон Пол говорит: «Скотт хотел снять картину, которая бы напомнила о классической эре таких „автофильмов“, как ДЕТЕКТИВ БУЛЛИТТ со Стивом МакКуином. Что-то откровенное, реалистичное, без излишнего лоска и гламура. Мне, как актеру, такая постановка вопроса очень импонировала и интриговала».

Для множества сцен с автогонками и динамичными погонями было выбрано несколько мощных и красивых автомобилей из Европы и США. Американский автопром представляли Shelby GT500 Mustang, Ford Gran Torino 1969 года, Chevy Camaro 1968 года и Pontiac GTO 1966 года. Из европейских автомобилей были отобраны (точнее были собраны точные копии соответствующих моделей) шведский Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, Spano GTA, Saleen S-7, Bugatti Veyron и McLaren P-1.

Продюсер Марк Суриан говорит: «Следует отдать должное Скотту — он подобрал внушительный парк техники. Он точно знал, какие машины хочет видеть в кадре, и получил то, чего хотел».

Как рождаются монстры дорог

На съемочной площадке было также несколько автомобилей с дистанционным управлением. Они в точности повторяли дизайн оригинальных моделей. При этом актер мог сидеть на водительском кресле и вести диалог, а на самом деле автомобилем дистанционно управлял каскадер. Немаловажной составляющей таких машин была специальная клетка, закрепленная снаружи — водитель оказывался над актером. Каскадерские кресла занимали профессиональные гонщики. В их числе — Таннер Фауст, один из наиболее успешных гонщиков в истории X Games, обладатель рекорда по самому длинному прыжку за рулем авто, и Райс Миллен, чемпион «Формулы Один», двукратный обладатель скоростного рекорда. Компанию им составили другие профессиональные гонщики — Рич Раттерфорд, Тони Бракохиапа, Брент Флетчер и Пол Далленбах.

«Находиться в клетках реально страшно, — признается Фауст. — Под тобой очень быстрая машина, отличающаяся от оригинала одной лишь клеткой, укрепленной сверху. Такое ощущение, что ты сидишь на спойлере гоночного авто и пытаешься рулить из этого положения».

Гонщик продолжает: «Управление становится довольно проблематичным, особенно если снимается сцена, в которой твоя машина едет борт в борт с другими на скорости 160 км/ч, а под тобой — знаменитый актер. Не говоря уже о том, что и за самого себя тоже страшно».

Доминик Купер доходчиво объяснил, как чувствует себя актер, который сидит за баранкой автомобиля, управляемого дистанционно: «Сначала — ощущение бесконтрольного ужаса, особенно если ты обожаешь сам водить машину, как, скажем, я. Поначалу моя нога инстинктивно нажимала педаль тормоза. Я надеялся, что это поможет, хотя понимал, что все мои потуги тщетны. В то же время я понимал, что ребята в кабинах дистанционного управления водят машину в миллион раз лучше, чем я. Поэтому со временем я расслабился и полностью положился на профессионализм рулевых».

К счастью, Во сам начинал карьеру в кинематографе с каскадерского цеха. В его послужном списке — более 150 картин, на съемках которых он был задействован в том или ином амплуа. Кроме того, он вырос в семье каскадеров. Его отец Фред Во был прославленным трюкачом. Именно он ратовал за то, что зритель должен почувствовать себя в шкуре каскадера, чтобы получить максимум эмоций. Фред изобрел 35-миллиметровую камеру, которая крепилась на шлеме, и инновационную переносную камеру, которая получила название «Пого Кам». Детство Скотта прошло в окружении таких известных каскадеров, как Хэл Нидэм (СМОКИ И БАНДИТ), который получил за свою работу две премии «Оскар»® и в золотую эпоху Голливуда именовался не иначе как «королем трюков». Фред Во и Нидэм были лучшими друзьями. К сожалению, Фред не дожил до триумфа сына — он скончался в 2012 году. Скотт посвятил фильм памяти своего отца.

Над трюками фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ работали лучшие специалисты в этой области, включая координатора трюков Лэнса Гилберта (ТИТАНИК), представителя еще одной великой каскадерской династии. Лэнс — каскадер в третьем поколении. На различных съемочных площадках работали его дед Джо Иригойен (БЕН ГУР), отец Мики Гилберт (сериал «Каскадеры») и брат Трой Гилберт (ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР).

Лэнс Гилберт говорит: «Мой отец любил сниматься в ковбойских фильмах, а отец Скотта более тяготел к цирковым трюкам. Они постоянно рассказывали друг другу истории, которые, разумеется, слушали и мы, мальчишки. Еще в детстве у нас развился дух соперничества, мы постоянно поднимали планку стремлений и брали намеченные высоты. Я думаю, эта конкуренция привела нас к фильму».

Школа вождения с Аароном Полом

Вне зависимости от задач, которые ставились перед актерами, те были готовы практически на все. Аарон Пол говорит: «Я познакомился с Лэнсом и узнал, что он — представитель третьего поколения каскадеров. В тот момент я понял, что координатору трюков можно безоговорочно доверять. Для таких энтузиастов, как он, съемки фильма — это не работа. Это увлекательное путешествие, которое они тщательно продумывают. Поэтому у меня не оставалось и тени сомнений».

Репетиционный период был одним из самых сложных — кинематографистам требовалось довести до ума и протестировать все автомобили, продумать все трюки, набрать и подготовить каскадеров, объяснить всем актерам, которые по сценарию должны были сидеть за рулем, что от них требуется. Очевидно, работа каскадера может быть очень опасной, если трюк недостаточно продуман. Поэтому все динамичные сцены были тщательно спланированы, а каскадеры работали с предельной осторожностью и тщательностью.

«Весь фильм построен на высокоскоростных автогонках, — продолжает Лэнс Гилберт. — Нам пришлось подготовить автомобили, чтобы ими могли управлять профессиональные гонщики. Дальнейшее было делом техники, эти парни знали свое дело».

Задолго до начала съемок с каждым из актеров был проведен скрупулезный инструктаж о технике экстремального вождения. Был арендован гоночный трек Willow Springs в Калифорнии. Там актерам на практике объяснили, как управлять автомобилем на высокой скорости, как дрифтовать на поворотах, как разворачиваться на 180° и многое другое.

Пол говорит: «Скотт хотел, чтобы мы не только освоили на практике все возможные маневры, но и получили представление о том, насколько красиво эти маневры выглядят со стороны».

Усилия окупились сторицей. В одной из сцен Тоби за рулем Koenigsegg Agera R дергает ручник, делает так называемый полицейский разворот и останавливается в нескольких сантиметрах от снимающей экстерьер машины камеры.

«У меня получилось, — восторженно вспоминает Пол. — Я почувствовал то, о чем рассказывали Лэнс Гилберт и Скотт Во. Я ощутил себя частью их команды».

Лэнс Гилберт добавляет: «Все дело в том, как ты себя ощущаешь за рулем автомобиля. Тебе нужно просто дать машине делать то, что она должна делать; почувствовать себя парнем, который помогает ей работать. Аарон сумел ухватить это ощущение, всецело осознать его и использовать в интересах фильма».

Во время одного из заездов De Leon автомобиль Saleen S7 по сценарию врезается в полицейский внедорожник и переворачивает его. Эффект достигался установкой специального устройства под джип. В определенный момент срабатывала мощная пружина, благодаря которой полицейская машина делала сальто. В другой сцене водитель автомобиля Mustang выполнил затяжной прыжок на одной из улиц Детройта.

«Признаться, мне очень не хотелось, чтобы полет на расстояние чуть ли не в длину футбольного поля проделывал настоящий автомобиль, поскольку это было бы не вполне правдоподобно, — объясняет свои сомнения Во. — В реальности после такого прыжка машина получила бы чудовищные повреждения и вряд ли смогла поехать дальше хотя бы пару метров».

Трюк был поставлен в Детройте. Был выстроен трамплин на одной стороне трехполосной запруженной машинами улицы. Автомобиль должен был приземлиться в маленьком парке по другую сторону улицы. Трюк не подразумевал каких бы то ни было спецэффектов, поэтому каскадеру Трою Гилберту пришлось выполнить прыжок по-настоящему. Сцена была похожа на ту, которую Мики Гилберт и Фред Во поставили 35 годами ранее для фильма НАШ ПОБЕДНЫЙ СЕЗОН (1978). В том фильме машина как бы влетала в экран, а в картине NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ Трой выполнил полноценный прыжок, пролетел 50 метров и удачно приземлился.

Самая масштабная погоня по сценарию была запланирована на финал гонок De Leon на улице Lighthouse Road в городе Мендосино, Калифорния. Логистика мероприятия была чрезвычайно сложной и запутанной. Нужно было получить разрешение на съемку на дороге, которая, к слову, была едва ли не проселочной; требовалось также закрыть пляж и по возможности оградить съемочную площадку от мигрирующих птиц. Машиной, в которой сидел Пол, управлял Таннер Фауст. Купера дублировал Миллен. Водительское кресло в машинах остальных гонщиков занимали Раттерфорд, Бракохиапа, Флетчер и Далленбах.

«Для каскадера нет большего удовольствия, чем сниматься в настоящих трюках, — заверяет Фауст. — Потому что когда видишь сцену на экране, тебе есть чем гордиться».

Помимо множества трюков, которые снимались на земле, многие динамичные сцены снимались и в воздухе. По мере развития сюжета Бенни (Скотт Мескади) приходилось управлять различными летательными аппаратами, включая двухместный самолет Cessna, а также вертолеты Apache и «Сикорский». Координатор воздушных съемок Крейг Хоскин (по прозвищу «Ной») выступал пилотом-дублером, однако Мескади полностью освоил пилотажную науку и в некоторых кадрах оставался в кабине один.

Сама идея полетов некоторых пугает. Мескади видел в этом брошенный ему вызов и хотел, чтобы сцены с его участием получились предельно реалистичными. Хоскин брал управление на себя только при взлетах и посадках. Когда же по сценарию Бенни делал какие-то маневры в воздухе, все они выполнялись самим актером.

«Когда я узнал, что мне придется сидеть самому за штурвалом самолета Cessna, я испугался до дрожи в коленках, — признается Мескади. — Но при этом я целиком и полностью доверяю Скотту, и он смог меня успокоить. Никогда раньше не управлял вертолетом, и теперь, пройдя курс молодого пилота, могу сказать — это весело».

В одной из сцен Бенни похищает журналистский вертолет и летит на нем по улицам Детройта, а Тоби и Джулия следуют за ним в автомобиле Mustang. Чтобы показать зрителям, что за штурвалом действительно сидит Бенни, а не его дублер, Во привязал камеру к руке, уцепился за опорные рамы вертолета и снял сцену снаружи через ветровое стекло вертолета.

«Мне нравится рисковать, чтобы только снять сцену без использования эффектов, — смеется Во. — Я думаю, зрители всегда понимают, что снято вживую, а что — нет».

Традиционно первая съемочная группа снимает все сцены с диалогами и актерами, а вторая — динамичные сцены с участием каскадеров. На съемках фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ обе группы работали вместе. «Со мной не просто работать, потому что я привык все делать сам», — сетует Во.

«Учитывая стиль моей работы, я хочу заниматься и диалогами, и экшеном, — продолжает режиссер. — Поэтому актерам приходилось привыкать, что во время диалогов где-то за их спинами мог выполняться сложнейший трюк или ставилась автокатастрофа. Обычно актеров стараются держать подальше от таких площадок. Но мне кажется, общий хаос положительно влиял на правдоподобность актерской игры».

«Это было большое облегчение, — считает оператор Шейн Херлбат (ЗАКОН ДОБЛЕСТИ). — Мы могли расположить камеры именно таким образом, как мы со Скоттом хотели».

Суриан добавляет: «Большинство режиссеров не обладают достаточными навыками и опытом для съемок актеров за рулем, если только сцена не снимается в павильоне. Скотту же удалось подобраться к реальности настолько близко, насколько только возможно. Особого внимания заслуживают сцены, в которых актеры находились в машинах, которыми управляли каскадеры. Это было и умно, и безопасно».

05 марта 2014 г.
Комментарии