МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Русский Букер 2014

Русский Букер 2014

Дина Радбель.
На ринге «Русского Букера-2014» — Прилепин и Сорокин...

На днях был объявлен длинный список «Русского Букера», имена основных шести финалистов станут известны 8 октября. Финал литзабега — 5 декабря, когда назовут имя лауреата. В прошлом году повезло Андрею Волосу с романом «Возвращение в Панджруд».

В нынешнем «Русском Букере» 24 лучших романа, вышедших в 2013-2014 гг.. Лучшими их считают члены жюри, и мы им верим, хотя председатель жюри — лит. критик Андрей Арьев признается, что некоторые книги выпали по причине плохой редактуры текстов. Он же, обобщая, упрекает авторов за увлеченность декадентством, мистикой и погружением в себя. Полный состав жюри выглядит так: поэт, прозаик и критик Евгений Абдуллаев, прозаик и журналист Денис Драгунский, прозаик Анатолий Курчаткин и... скульптор Александр Рукавишников. От их решения зависит, кто получит 1,5 миллиона рублей (первая премия), а кто по 150 тысяч рублей (финалисты). Длинный список открывает Василий Аксенов (ах, как вздрагивает сердце при звуке этого имени...) с романом «Моление», напечатанным в журнале «Москва». Полный тезка знаменитого писателя родился в 1953 году, его считают деревенским прозаиком, что не помешало Аксенову однажды получить Премию Андрея Белого — ведущего деятеля русского символизма и модернизма...
От журнала «Знамя» в списке присутствует «Пароход в Аргентину» Алексея Макушинского. От «Дружбы народов» — «Карниз» Марии Ануфриевой и «Евангелиди. Рукопись, найденная в сгоревшем доме» Льва Тимофеева. «Мраморный лебедь» Елены Скульской был опубликован в «Звезде», там же « Планета грибов» Елены Чижовой. Журнал «Знамя» отправил на «Букер» Владимира Шарова с « Возвращением в Египет». (По правилам «Букера» библиотеки, университеты, каждое издательство и редакция журнала имеют право выдвинуть два романа, опубликованные в их издательстве или журнале в сроки, оговоренные в условиях конкурса). Издательство «Эксмо» представило «Чакру Фролова» Всеволода Бенигсена. И тут интересная предыстория. Несколько лет назад Бенигсен, как сценарист, вместе с режиссером Андреем Богатыревым сделал очень удачный кинопроект — «БаГи». Его следующая работа с Богатыревым — сценарий фильма «Иуда». Но заметили Бенигсена раньше, на «Кинотавре» в 2011 году, когда его картина «Аварийное состояние» участвовала в конкурсе фестиваля. Он — и режиссер фильма, и сценарист, и композитор. После просмотра «Аварийного состояния» народ долго не мог успокоиться, трудно было понять — понравился фильм или нет, но то, что он напугал, подавил, расстроил — не вызывало сомнения. На экране — чудовищная картина нашей действительности, с акцентом на аварийном состоянии каждого человека, общества в целом...

Роман Бенигсена «Чакра Фролова» — о кинорежиссере, перед которым встает проблема выбора, обусловленного Великой Отечественной войной. Писатель, рассматривая историческое прошлое с подвигами главного героя под своим авторским увеличительным стеклом, делает это с долей черного юмора, в стиле «Похождений бравого солдата Швейка».

Признанные мастера пера Захар Прилепин и Владимир Сорокин попали в длинный список с романами «Обитель» и «Теллурия». Прилепин пишет о Соловках двадцатых годов, чтобы это прочувствовать, он добровольно сослал себя на остров. «Обитель» соизмеряют с босховскими полотнами. Сорокин «слепил» «Теллурию» из, казалось бы, плохо сочетаемых стилей и материалов, перемешивая высокое и низкое, чтобы докричаться до каждого, чтобы сообщить, как ему кажется, очень важные вещи, без которых жизнь будет неправильной, даже бесполезной. Еще один очень интересный литератор Владимир Кантор (в прошлом году входил в состав жюри «Русского Букера») выступает с романом «Помрачение». Елена Андрущенко (доктор филологических наук) в своей рецензии пишет: «Когда современный писатель выпускает роман о любви, он очевидно рискует. Этот риск связан и с самой темой, и с той социокультурной ситуацией, в которой его произведение появляется после тысяч романов о любви в мягких переплетах, написанных для развлечения и наполнивших книжный рынок. Для Владимира Кантора это характерно: о чем бы он ни писал, это всегда несвоевременно....Но приметы времени возникают в его романах и повестях скорее для более уверенной ориентации в пространстве, чем для его понимания. Потому вопрос о достоверности ставить сложно: это о вневременном и вечном.»

19 июля 2014 г.
Комментарии