16 сентября — 20 октября. «Хендрик Керстенс. Паула»
Арсенал (Нижний Новгород, Кремль, корпус 6)
Компания Perspectiva Art (Гаага, Нидерланды),
Приволжский филиал Государственного центра современного искусства (Нижний Новгород, Россия)
при поддержке посольства Королевства Нидерландов
в рамках официальной программы перекрестного года Россия-Нидерланды
представляют выставку фотографий
«Хендрик Керстенс. Паула»
Выставка работ современного фотографа Хендрика Керстенса (Hendrik Kerstens) — это серия женских портретов, очень напоминающих картины голландских портретистов 17 века: Яна Вермеера, Рембрандта, Франса Халса. Модель фотографа, которая мастерски перевоплощается в красавиц былых времен, имитируя их спокойное и невозмутимое выражение лица — дочь Хендрика Керстенса, молодая Паула.
Чтобы добиться сходства с парадными средневековыми портретами, Хендрик Керстенс устраивает для дочери настоящий маскарад с использованием полиэтиленовых пакетов, рулонов туалетной бумаги, гофрированных плафонов или банальных полотенец. Время и дочь Паула — вот две составляющие вдохновения фотографа. Он играет со временем, увековечивая этапы взросления дочери в стиле великих фламандцев, которых считает своими «молчаливыми учителями». Хендрик Керстенс не стремится к имитации живописи в фотографии, а работает в жанре диалога культурных парадигм, интерпретируя традиционные каноны живописного портрета в духе постмодерна.
Куратор выставки — Ольга Аверьянова, историк фотографии, кандидат искусствоведения.
Хендрик Керстенс (р.1956, Гаага) самостоятельно изучал фотографию, в 1995 году решил полностью посвятить себя этому виду искусства. Широкой известности он достиг благодаря документированию важнейших моментов жизни своей дочери Паулы. Именно эти работы были высоко оценены в профессиональном сообществе. Хендрик получил премию Тейлора Вессинга в области фотопортрета в 2008 году в Национальной портретной галерее Лондона. Его работы выставлялись в Амстердаме, Брюсселе, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Пекине, Москве и странах Латинской Америки. Фотографии вошли в коллекции, в том числе, Амстердамского музея, Художественного музея Санта-Барбары, Erasmus University в Роттердаме, Gemeentemuseum в Гааге, кроме того, во многие частные собрания. Снимки Хендрика Керстенса опубликованы в известном американском журнале Photo Magazine, на обложках Domus, The New York Times Magazine и ARTnews Magazine.